Конкуренцию в «гольф-классе» превосходит по напряжению только борьба бюджетных седанов. Гонку преследования за лидером, Volkswagen Golf, возглавляют несколько автомобилей, среди которых можно выделить стильный хэтчбек Киа Сид (известен с 2006 г.) и Hyundai в кузовах «FD», «GD», продающийся в России как «Хендай i30».

Сходство, отличия интерьера

Сравнивать хэтчбеки, построенные на одной платформе, появившиеся практически одновременно (Hyundai в кузове «FD» дебютировал годом позже, чем Kia ceed), можно по российской популярности, различиям экстерьера, удобству для пассажиров, водителя.

Платформа первого поколения, ориентированная на европейских покупателей, обусловила сходную архитектуру кузовов. Немецкие дизайнеры, проектировавшие обе модели, применили одинаковые приемы, направленные на следование европейским предпочтениям, тенденциям автомобильной моды. Для конструкторов хэтчбеков основными критериями стали безопасность, надежность конструкции, комплектация современным оборудованием.

Киа Сид и Хендай i30

Во втором поколении, особенно – после быстрых рестайлингов, внешность «близнецов» стала более индивидуальной. Кузов «Киа Сид» получил новые бамперы, полностью перестроенную светотехнику, косметические изменения хромированных молдингов. Изменился рисунок фирменной решетки фальшрадиатора.

Изменения «Хендай i30» во втором поколении были более значительными. Среди них главным из заметных элементов стала полностью переработанная фальшрадиаторная решетка. Объемный шестиугольник с хромированной окантовкой низко опустился в бампер, слившись с воздухозаборником. Рисунок головной оптики, далеко заходящей на крылья, повторяется в ромбах «противотуманок».

Киа Сид и Хендай i30

В целом стремительный силуэт Kia ceed остался спортивным, что подчеркнуто скосом крыши, приподнятой кормой, длинным капотом, наклоном ветрового стекла. В волнообразном силуэте «Хендай i30» выделяется оригинальная форма объемной задней части, где заметны выштамповки верхних плоскостей крыльев, огромные задние фонари. Солидный Hyundai в кузове GD выглядит как автомобиль для семейного употребления.

Интерьер, внутренний объем, набор оборудования

В отделке салона «Хендай i30» явно присутствуют азиатские мотивы. На причудливые иероглифы похожи блестящая металлическая окантовка центральной консоли, изгибы нижних спиц руля. Европейский интерьер «Киа Сид» менее индивидуален, что не умаляет его функциональности. Удобна центральная консоль, развернутая к водителю, глубокие колодцы основных приборов, овальный козырек, гасящий солнечные блики. По материалам отделки, количеству кнопок, вынесенных на руль, модели равны. Более спортивным, благодаря рифлению передних сидений, выглядит передняя часть салона «Киа Сид», хотя у кресел Hyundai в кузове GD больше выражены нижние боковые поддержки.

Равнозначный набор базового оборудования обеих моделей включает мультифункциональный руль, передние электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, ручной кондиционер, электронных помощников ABS/ESP. Дорогие комплектации предусматривают:

  • навигационную систему;
  • круиз-контроль;
  • коленную подушку (для водителя);
  • адаптивные ксеноновые фары;
  • активный усилитель руля;
  • парктроники;
  • панорамный люк;
  • биксенон головной оптики;
  • автоматическое управление климатом;
  • систему «стоп-старт»;
  • подогрев руля, ветрового стекла;
  • кожаные элементы кресел.
Оба хэтчбека в «топовых» комплектациях позволяют выбор из нескольких вариантов окрасок, разнообразие декоративных элементов, оригинальных форм легкосплавных дисков.

По безопасности конструкторы «Хендай i30» опередили «Киа Сид». При одинаковой платформе Hyundai-Kia J5, специальные элементы Hyundai в кузове GD лучше прошли тесты европейского центра тестирования NCAP. Обе модели получили максимальное количество звезд (по 5), но Hyundai в кузове GD опередил конкурента по процентным показателям безопасности для пешеходов (на 6%), детей (на 2%). Этому способствовали гасящие бамперы (с реакцией на боковые удары), переработанная АБС. По пассивным элементам хэтчбеки равны, комплектуясь коленными подушками водителя, датчиками столкновения (отключают подачу бензина), четырьмя базовыми подушками, опционными боковыми шторками.

Линейки двигателей

Идентичные моторные линейки основных двигателей включают два бензиновых мотора, из которых «младший» (1.4L, 100 л.с.) менее востребован, так как считается у российских автолюбителей слабым. Наиболее популярен базовый двигатель Hyundai в кузове GD (четыре цилиндра, 16 клапанов), который драйверы считают оптимальным по объему, мощности (1.6L, 130 л.с.), экономичности (около 6 л. топлива в смешанном цикле). Для Kia ceed этот двигатель форсирован до 135 л.с.

Потенциальные покупатели Kia ceed имеют дополнительные возможности выбора. Для агрессивного драйва «старший» двигатель снабжается турбиной, что увеличивает мощность до 204 л. с. при сохранении начального объема (1,6L).

По количеству комплектаций (пять для Hyundai в кузове GD, шесть – для «Киа Сид»), ценам базовых версий хэтчбеки практически равны. В базе «Хендай i30» (мотор 1.4L, 100 л.с., механическая коробка) фирменные салоны продают за 752000 рублей. В комплектации Vision хэтчбек Hyundai в кузове GD можно купить за 1042000 рублей.

«Киа Сид» в базе (комплектация «Classic») стоит 769000 рублей. Стоимость самой дорогой версии Kia ceed (мотор T-GDI, 204 л.с., комплектация «GT») достигает 1249900 рублей.

Отзывы владельцев корейских хэтчбеков

Выбор однотипных моделей по внешности всегда носит вкусовой характер. Сравнительные характеристики здесь неприменимы. На величину багажника обращают внимание семейные автолюбители, выбирающие «универсал», для молодежной аудитории этот параметр менее важен.

Выбрав привлекательный для себя экстерьер, владельцы «Киа Сид», Hyundai в кузове GD могут более объективно оценивать удобство салона, эргономику места водителя, эксплуатационные особенности, работу «опций комфорта». Отзывы владельцев послерейсталинговых версий высоко оценивают адаптивный головной свет, эффективные подогревы обеих моделей, неплохую управляемость. Динамика двигателей достаточна для города, активных драйверов устраивает только форсированная версия Kia ceed.

Равнозначность моделей отражается в типичных недостатках, одинаковых для обоих хэтчбеков. Основными из них владельцы считают мягкий лак, недостаточный ресурс подвески, слабое крепление бамперов, неисправности центрального замка, малую адаптированность лобового стекла к резким перепадам температур.

Киа Сид и Хендай i30

Кузова «родственников» одинаково подвержены коррозии. Очаги ржавчины появляются в местах сколов, на задней двери (у номерного знака), внутри колесных арок. Для тонкого металла кузова характерно появление сквозных ржавлений.

Идентичны неисправности подвески: быстрый износ стоек, втулок стабилизатора, ступичных подшипников, стук отбойников, подтекание задних амортизаторов. Отмечены дефекты электрических усилителей руля, отказы датчиков угла поворота рулевого управления. Рестайлинговая версия Kia ceed по электронике считается надежной, но могут «зависать» головное устройство, проигрыватель компакт-дисков. О подобном недостатке владельцы Hyundai в кузове GD не пишут.

Главным отличием предложений вторичного рынка становится лучшая сохранность «Хендай i30». Молодежная ориентированность Kia ceed отзывается появлением на рынке автомобилей с пробегом большого количества «убитых» хэтчбеков. Этот фактор мало зависит от реального пробега, агрессивные драйверы плохо следят за техническим состоянием машины.

Киа Сид и Хендай i30

По ценам подержанные Kia ceed, «Хендай i30» попадают в среднюю категорию. Первое поколение обеих моделей продается за $9500 — $11000. Во втором поколении больше предложений хэтчбеков с механической коробкой, мотором 1.6L. Простые комплектации предлагают купить за $10500 — $12200. Версии с «типтроником», комплектации с премиальным набором опций достигают стоимости $15500 — $17000.

По ценам, спросу с обоими хэтчбеками сравнимы модный CITROEN C4 ($11800 — $16700), HONDA Jazz ($12100 — $17200). Несколько дешевле продаются такие конкуренты как RENAULT Megane IDEAL ($9800 — $12900), FORD Focus ($11100 — $13800), SUZUKI SX4 ($11400 — $13700), PEUGEOT 308 ($12300 — $15900). При общей принадлежности к «гольф — классу», формальной конкуренции гораздо дороже продают AUDI A5 S-LINE ($28200 — $33900), VOLKSWAGEN Golf VII ($15900 — $25400).

Различия между хэтчбеками «Киа Сид», «Хендай i30», построенными на одной платформе Hyundai-Kia J5, проявляются только в экстерьере, дизайне салона, по остальным характеристикам модели равны.