Определить какая модель автомобиля лучше проще всего, сравнив ее с другой моделью. Ведь автокомпании зачастую указывают только достоинства авто, при этом скрывая или приуменьшая его недостатки. Но важно, чтобы сравнимые автомобили относились к одной ценовой категории и максимально схожи по характеристикам.

Сравнивать премиумные марки авто не всегда целесообразно, поскольку все недостатки зачастую сводятся на нет из-за бренда. А вот бюджетные автомобили и модели средней ценовой категории сравнивать можно.

киа рио

В данном случае под сравнение попадают два автомобиля, относящиеся к среднему ценовому диапазону, а именно чешская Шкода, с ее моделью Рапид и корейская Киа – модель Рио.

Оба автомобиля относятся к субкомпактному классу. Рапид – модель сравнительно молодая, появилась только в 2012 году. Rio, автомобиль хоть и с небольшой, но историей. Сейчас выпускается уж третье поколение этой Киа.

Габаритные показатели

По предлагаемым версиям кузова корейский автомобиль выигрывает у чешского, поскольку Rio доступна в двух видах кузовов – седан и хэтчбек, Шкода же предлагает только седан, в кузове хэтчбек Рапид не выпускается. Чтобы было понятнее, сравниваться будут модели в кузовах седан.

шкода рапид

Шкода по сравнению с Киа длиннее, этот параметр у «чеха» составляет 4,483 м, у «корейца» же – 4,37 м. По ширине они практически одинаковы, у Рапид ширина 1,706, а у Рио – 1,7 м. Высота у них тоже отличается не сильно, 1,461 м – у «чеха», против 1,47 м – у «корейца».

Габариты авто Киа Рио Шкода Рапид
Длина 4370мм 4483мм
Ширина 1700мм 1706мм

Описывать внешность особо не стоит. У обоих авто она по-своему индивидуальна. Единственное, что они оба имеют современную несколько спортивную внешность с обтекаемыми формами. По сути, внешне это два хороших городских автомобиля.

тесты киа рио и шкода рапид

Интерьеры

Салоны этих автомобилей тоже проработаны неплохо с современным интерьером. Но Шкода предлагает несколько цветовых решений отделки салона. Конечно, у всех этих решений за основу взята черная ткань, но все же предоставляемый выбор позволяет сделать автомобиль несколько индивидуальным. Киа такой возможности не предоставляет. Отделка у «корейца» используется только черная. Единственное, можно заказать автомобиль с отделкой, в которой используется грязеотталкивающая ткань, но тоже черного цвета.

В стоковом исполнении обе эти модели опционально оснащаются очень бедно. Авто базовых комплектаций не оснащаются климатическими системами, комфортабельность у них сведена к наличию только передних стеклоподъемников и проведенной аудиоподготовке.

По багажному отсеку, то здесь полностью выигрывает Рапид. Кроме того, что объем багажного отсека у Шкода один из самых больших для этого класса авто – 530 литров, этот автомобиль еще имеет и крышку багажника соединенную с задним стеклом, так называемый кузов лифтбек, что значительно облегчает загрузку вещей в багажник. Багажник же Рио и по объему меньше – 510 литров, да и загрузка в него несколько ограничена.

Техническое оснащение

По техническому оснащению Рапид тоже лучше. К этому автомобилю на выбор идет три силовых установки против двух – у Рио. «Чеху» доступны 1,2-литровый, 1,6-литровый и 1,4 –литровый двигатели. Причем последний оснащается турбонаддувом. Вместе с Рио предлагается же 1,4-литровый и 1,6-литровый агрегаты.

По поводу трансмиссии, то у Шкода мотор на 1,2 литра агрегатируется 5-ступенчатой «механикой», 1,6-литровому агрегату доступны 5-ступ. МКПП и 6-диапазонный автомат. Топовая 1,4-литровая установка взаимодействует в паре с 7-ступенчатым DSG-автоматом.

шкода рапид

К 1,4 литровому агрегату Рио предлагается «механика» с 5 ступенями и 4-диапазонный автомат. Двигатель на 1,6 литра комплектуется как «механикой», так и автоматом. Обе предлагаемые коробки передач для этой силовой установки являются 6-ступенчатыми.

киа рио мотор

Динамические и скоростные показатели этих авто зависят от технической укомплектованности. Динамика набора скорости до «соточки» у Рапид варьируется в диапазоне времени от 13,9 до 9,5 секунды. У Рио же динамика составляет 13,5- 10,5 секунды.

Если по максимальной скорости, то «чех» несколько лучше. У него скоростной показатель составляет 175-206 км/ч. «Кореец» же может разогнаться до 175-190 км/ч. Усредненный расход бензина у Шкода составляет 5,8-7,5 литра. У Рио этот показатель варьируется в диапазоне 5,9-6,4 литра.

Комплектации и стоимость

Далее по комплектациям. Здесь корейская компания поступила хитрее. Если у Шкода всего три комплектации, то Киа предлагает три комплектации для авто с 1,4-литровым мотором и три – с 1,6-литровой установкой. У «чеха» комплектации именуются «Active», «Ambition» и топовая «Elegance». Причем последняя не доступна для авто с агрегатом на 1,2 литра.

Для «корейца» с 1,4-литровым мотором предлагаются комплектации «Comfort», «Comfort AC» и «Comfort RS». У модели, оснащенной двигателем на 1,6 литра, комплектации именуются «Luxe», «Prestige» и топовая «Premium».

В базовом исполнении, для Рапид – это «Active», а для Рио – «Comfort», оснащаются практически идентично. У обеих моделей эти комплектации подразумевают наличие:

  • ABS;
  • Фронтальные подушки безопасности (у Рапид – только для водителя);
  • Механическая регулировка рулевой колонки;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Аудиоподготовка;
  • Колеса на стальных дисках;

Более богатое оснащение доступно для этих авто в других комплектациях. Хотя если более подробно рассмотреть их, то эти модели по опциональному оснащению очень схожи.

Перейдем к ценовой категории. Здесь «кореец» выигрывает, хоть и не сильно. Минимальная цена на Рио составляет 469 900 руб. Максимальная же доходит до отметки в 699 900 руб.

У Рапид минимальная стоимость составляет 489 000 руб. Максимум по цене этого авто составляет 702 000 руб.

В итоге имеем очень похожие авто, но с разными достоинствами. Шкода предлагает авто, которое можно хоть немного, но сделать индивидуальным в салоне, с чуть большим выбором силовых установок и отличным багажным отделением. Киа дает возможность выбора кузова авто, с неплохим оснащением, при этом несколько дешевле.