Нередко автолюбители спорят относительно выбора того или иного авто. И Киа Рио не является исключением из этого списка . Среди прочих конкурентов выделяют и французскую модель Рено Сандеро. Действительно, какая же из машин лучше?

Сложности в сравнении

Конечно, этот спор не совсем корректен, чему есть две причины:

  • первая заключается в стоимости, потому как у Сандеро она значительно ниже. Так, цена на этот хэтчбек начинается с 380 000 рублей, тогда как минимальная стоимость Рио достигает 454 900 р. Следовательно, разница составляет 74 900 р. Конечно, при покупке машины за миллион такая цифра кажется несущественной. Но в сегменте бюджетных и недорогих моделей она играет весомую роль.
  • второй пункт – это кузов. Если корейская модель продается в 2-х типах кузова, включающих седан и хэтчбек, то «француз» располагает исключительно хэтчбеком. Естественно, в сравнении необходимо учитывать аналогичные кузова, но наличие модификации в седане, оказывается существенным преимуществом для Киа.
Если не принимать в расчет большую кузовную гамму Рио, а также сделать скидку на стоимость Сандеро, то можно в некоторой мере объективно сравнить эти 2 авто.

Экстерьер

Киа Рио

Тут однозначно лидирует корейский хэтчбек. Его агрессивный стиль, импонирует многим. Передок хэтчбека сразу выделяется запоминающейся радиаторной решеткой, с боков от которой расположилась головная оптика вытянутой формы, с острыми углами. Под ними находится передний бампер, половину которого занял мощный воздухозаборник, окруженный противотуманными фарами L-образной конфигурации. Примечательно, что шильдик компании Киа находится не на радиаторной решетке, а непосредственно на кромке покатого капота.

киа рио

В профиль «хэтч» тоже неплох – с декоративными элементами на передних крыльях, подштамповками и линиями по боковине, оригинальными дисками и немного заваленной крышей. Корма Рио скромная и выразительная – с небольшой пятой дверью, стильными и длинными задними фонарями, эффектным антикрылом, а также бампером, на котором разместился номерной знак и пара отражателей.

экстерьер киа рио

Рено Сандеро

Рено не столь впечатляет. Его передок гораздо более спокойный, но не теряет выразительности. Покатый капот, правильной конфигурации фары оптики, изогнутая в форме «улыбочки» радиаторная решетка, пересеченная хромированной линией и увенчанная крупным, блестящим шильдиком корпорации. Также анфас Сандеро щеголяет мощным воздухозаборником в переднем бампере и традиционно круглыми противотуманками, окруженными хромированной окантовкой.

рено сандеро

В профиль французская модель выглядит неплохо – формы кузова пропорциональны и выверены, колесные диски симпатичные, дутые арки колес придают мощи и уверенности. Но машину выдают дверные ручки. Очень скромные, откровенно бюджетные выемки однозначно портят впечатление. Конечно, никто не обязывает делать дверные ручки натяжными, как на большинстве моделей, но их выполнение на Сандеро слишком уж дешевое. Корма у авто спокойная – ничего выразительного, но выполнена аккуратно и стильно, а еще украшена антикрылом.

рено сандеро

В целом Рио выигрывает за счет более выразительного, динамичного и агрессивного экстерьера. Сандеро выглядит достаточно стильно, но вместе с тем просто, а дверные ручки буквально кричат о дешевизне.

Двигатели

Здесь цена сказывается еще более явственно – агрегаты французской модели заметно слабее корейских, но и намного менее дорогие.

Рено Сандеро 1,2 литра – 75 л. с

Начинается список с 1,2-литрового бензинового двигателя Рено Сандеро. Это 16-клапанный, 4-цилиндровый агрегат с рядной компоновкой и поперечным расположением. Он оснащен распределенным впрыском и инжектором. Его мощность невелика – всего 75 л. с., да и те можно получить лишь на 5 500 оборотах. Тяга тоже слабовата – 107 «ньютонов», которые имеются на 4 250 оборотах.

Динамика у такого Сандеро не ахти – 14,5 сек. до сотни, а еще максималка в 156 км/ч. При этом заявленный аппетит составляет 7,7 литра АИ-92. Откровенно, этот мотор понравится спокойным водителям, которых немного либо для тех, кто покупает авто в условиях жестких ограничений (финансовых).

рено сандеро

Со стороны Рио этому мотору противопоставить нечего, так как Киа по такой цене (от 380 000 руб.) не продается.

1,6 литра – 82 л. с

Это также мотор «француза». Его объем существенно увеличился, чего никак нельзя сказать о показателях мощности и динамики. Причина в количестве клапанов, которых на этом движке не 16, а только 8. В остальном все аналогично – инжектор, рядная компоновка, распределенный впрыск, поперечное расположение и т. д.

Мощность немного выше – 82 л. с. на 5 000 оборотах. А вот с тягой отраднее – уже 134 Нм момента, а главное, что пик сдвинут на отметку в 2 800 оборотов. Это позволило заметно улучшить динамические показатели – разгон занимает уже 11,9 сек., а максимальная скорость Рено Сандеро выросла до 172 км/ч. Но за все приходится платить чрезмерным расходом – 9,8 литра 92-го бензина по городу.

рено сандеро

Впрочем, за сумму в 385 000 руб. чего-то лучшего ожидать не стоит. У Киа Рио, вообще нет комплектаций за такую цену.

1,6 литра – 102 л. с

Это также двигатель Рено Сандеро – последний в списке силовых агрегатов модели и самый мощный, устанавливаемый на автомобиль. Его объем, как и у предыдущего, равен 1,6-литрам, но клапанов уже 16, вместо 8-ми. Также он оснащен распределенным впрыском и инжектором. Это дает ему преимущество в мощности – 102 коня при 5 750 оборотах. А также в тяге, которая составляет 145 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах.

У такой модификации Сандеро динамика неплоха – 10,5 сек., да и максимальная скорость достойна – 180 км/ч. Но расход, как и ранее, огорчает – 9,4 литра. Цена на такой хэтчбек начинается с 454 000 руб., что аналогично базовой версии Киа Рио.

рено сандеро

Киа Рио

У корейской модели только 2 мотора, причем цена на авто со слабейшим из них совпадает со стоимостью модификации Рено с топовым.

1,4 литра – 107 л. с

Конструкция агрегата Рио довольно проста – атмосферный двигатель с рядной конфигурацией, поперечным расположением, 4-мя «котлами» и 16 клапанами. Он комплектуется инжектором и системой распределенного впрыска топлива. Мощность у такого движка неплоха – 107 л. с., но получить ее пик крайне затруднительно, так как придется раскручивать мотор до 6 300 оборотов. Крутящий момент у него аналогичен – 135 Нм на 5 000 оборотов.

Впрочем, в динамике он заметно уступает 102-сильному мотору от Рено – на 1 сек., а его разгон равен 11,5 сек. Но в максимальной скорости есть небольшое преимущество – 185 км/ч. Да и в отношении аппетита движок Киа предпочтительнее – всего 7,6 литра 92-го.

киа рио

1,6 литра – 123 л. с

Этот с 123-сильный, 1,6-литровый мотор атмосферной конструкции Рио не имеет конкурентов в «команде» Сандеро, что, собственно, объясняется ценой. У его так же квартет цилиндров, вкупе с 16-ю клапанами, распределенным впрыском и инжектором.

Огорчает только пик мощности, который достижим на тех же 6 300 оборотах, тогда как тяга в 155 «ньютонов» имеется на 4 200 оборотах. Да и по динамике он почти не выигрывает у «француза», разменивая сотку за 10,3 сек. и разгоняясь до 190 км/ч. Но расход у него ниже на литр – 8,5 литра.

киа рио хетчбэк

Результат

Из этого списка, видно что сравнивать уровень моторов некорректно, так как у большинства просто нет конкурентов со стороны другой модели. Естественно, в сравнении с двигателями Киа, таковые у Сандеро смотрятся довольно скромно – их показатели в 75 л. с. и 82 л. с. не дотягивают и до 100 лошадей, причем серьезно. Но и цена на них существенно ниже – 380 000 и 385 000 рублей, соответственно.

А вот модификация Рено с мотором в 102 коня оценена в 454 000 руб. и может на равных конкурировать с 1,4-литровым, 107-сильным движком Киа. При этом небольшое преимущество в мощности последнего нивелируется более высоким пиком ее достижения, в результате чего в динамике корейский мотор проигрывает целую секунду.

Ну а выпад Киа с мотором в 123 л. с. французам парировать просто нечем. С другой стороны, слишком высокий пик мощности не дает ему получить существенного выигрыша в динамике – всего 0,2 сек. против 1,6-литрового, топового движка Рено, которые можно не принимать в расчет. Да и его минимальная цена составляет 604 900 руб., что на 96 900 руб. больше, нежели самая дорогая версия Сандеро. Однако стоит отметить гораздо лучшие показатели корейских авто в плане экономичности.

КПП

Сандеро

Тут ассортимент агрегатов Киа гораздо шире. Собственно, у Рено имеется только одна трансмиссия – это 5-ступенчатая механическая. С другой стороны, с такими моторами АКПП особо не нужна, потому как это заметно отразилось бы на стоимости и динамике. Механика же не только корректно работает, но и отличается воистину легендарной надежностью.

блокиратор коробки передач Рено Сандеро

Киа

У Рио разнообразия больше. На выбор предлагается пара механических коробок и столько же «автоматов». Первой идет 5-ступенчатая МКПП, что устанавливается только на 1,4-литровые версии. Для такого движка ее вполне достаточно, да и переключения проблем не доставляют – никакого выбивания рычага, подклинивания и тому подобных проблем. Имеется и 4-диапазонная АКПП. В целом она неплоха и особой задумчивостью не отличается, но для активной езды явно не подойдет.

А вот для 1,6-литрового мотора Киа Рио предназначены 6-ступенчатая МТ и 6-диапазонный «автомат». Коробки неплохи, но многие покупатели считают, что это лишнее. Они апеллируют к тому, что даже на 150-сильные авто далеко не всегда ставят «6-ступки», а в случае со 123-сильным это и вовсе перебор. В итоге передачи получаются слишком короткие, а это сказывается на динамических характеристиках Киа.

В этом случае ясно, что такие трансмиссии ставятся с целью сделать езду максимально экономичной. С другой стороны, 6-диапазонный «автомат» постоянно пытается воткнуть передачу повыше, удерживая обороты силового агрегата на минимальной отметке, а с нее двигатель далеко не всегда, может уверенно и быстро раскрутиться.

акпп киа рио

Шасси

Компоновка ходовой части у обеих моделей идентичная, как и приличествует сегменту. Это независимая схема подвески спереди, со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками типа McPherson. А на задней оси стоит полузависимая схема, включающая торсионную балку.

Но были и отличия, касающиеся тормозной системы – у Киа Рио тормозные механизмы дисковые по кругу, а спереди стоят вентилируемые. Рено Сандеро может противопоставить только простые дисковые спереди и барабанные на задней оси. А вот усилители руля одинаковые — гидравлического типа.

подвеска киа рио

Интерьер

В этом отношении Рио выигрывает однозначно. И это, несмотря на то, что в сравнении с прошлой генерацией Рено Сандеро, где салон был откровенно убогим, в нынешней все изменилось.

Сандеро

Внутри Рено достаточно миловидный, но не более того – неплохой руль, информативная приборная панель, с четкими шкалами и белой тарировкой на черном фоне. Компактная центральная консоль, круглые и прямоугольные дефлекторы обдува, серебристые вставки, гармонично разбавляющие черный пластик. Все это смотрится очень неплохо. Сиденья у Сандеро достойные, с развитой боковой поддержкой и удобными подголовниками. Сзади места немного, но для 2-х хватит. А завершает все 320-литровый багажный отсек.

  • Аудио система Рено Сандеро
  • Сложенный багажник Рено Сандеро в соотношении 1 к 2
  • Багажник Рено Сандеро
  • Сложенный багажник Рено Сандеро в соотношении 1 к 2
  • Передний ряд сидений Рено Сандеро
  • Передний ряд сидений Рено Сандеро
  • Салон Рено Сандеро
  • Салон рено Сандеро
  • Салон Рено Сандеро
  • Салон рено Сандеро
  • Сложенный задний ряд сидений Рено Сандеро в соотношении 2 к 1
  • Салон Рено Сандеро
  • Интерьер Рено Сандеро

Киа Рио

Интерьер корейского хэтчбека гораздо привлекательнее. Материал отделки Рио заметно дороже, приборная панель, в которой шкалы и датчики «тонут» в эффектных колодцах, гораздо симпатичнее. Да и спидометр, занявший половину приборки, впечатляет. Центральная консоль более «навороченная», разделенная на несколько больших блоков. 3-спицевый руль спортивного толка удобен и приятен в руках. Кресла также снабжены хорошей боковой поддержкой, да и спрофилированы удачно.

Сзади места примерно столько же, сколько и в Сандеро, а вот багажный отсек немного больше – 389 литров. При этом оба авто отличаются неплохой обзорностью.

  • задний ряд сидений Киа Рио
  • задний ряд сидений Киа Рио
  • салон Киа Рио
  • спидометр Киа Рио
  • Салон Киа Рио
  • Интерьер Киа Рио

Итог

В сравнении Киа Рио и Рено Сандеро однозначно предпочтительнее Рио. Эта модель привлекательнее внешне и внутренне, двигатели у нее мощнее и эластичнее, да и технически, хэтчбек более совершенен. Но так можно судить только не глядя на разницу в стоимости, ведь Киа существенно дороже. Если же принять во внимание и этот аспект, то станет ясно, что Рено Сандеро – весьма неплохой автомобиль. Единственный его серьезный минус – это завышенный расход горючего.