Классификация корейского автомобиля вызвала споры в автомобильном мире. Концерн «Киа» позиционирует модель как полноценный SUV, но машина по габаритам, клиренсу, отсутствию полного привода, внедорожным характеристикам не дотягивает до параметров внедорожника. Большинство экспертов относит KIA Soul к категории минивэнов, компактных паркетников для городского использования, маленьких универсалов.

За семь лет выпуска (с 2008 г.) корейский компактвэн претерпел несколько фейслифтингов, получил электрическую версию. Даже второе поколение автомобиля, которое выпускается всего два года (с 2013 г.), успело обновиться фейслифтингом 2015 года. При модернизациях конструкторы «Киа» постоянно улучшают технические характеристики, добавляют в комплектации новые опции, заботятся о параметрах безопасности.

Изменения экстерьера

Первое поколение KIA Soul получило ряд международных наград за дизайн (премию «Red Dot Design» немецкого Центра дизайна), буксировку прицепа, безопасность (премия «Top Safety Pick» американского института IIHS).

Молодежная аудитория, на которую ориентировался кроссовер, оценила оригинальную внешность модели. В экстерьере выделялись угловатые обводы кузова, сужающееся боковое остекление, выпуклые колесные арки, своеобразная форма головного света. Заметны и элементы фирменного дизайна «Киа», придуманные шеф-дизайнером Петером Шрайером (решетка фальшрадиатора, огромный воздухозаборник переднего бампера).

Киа Соул технические характеристики

Во втором поколении компактвэн сохранил прежние характеристики и узнаваемый рисунок кузова, пропорции, но углы сгладились, кузов увеличился, изменилась форма головных, противотуманных фар. Изменения лежат в русле тенденций автомобильной моды, для которой характерны LED – гирлянды светотехники, рельефные бамперы, хромированные декоративные элементы.

Интерьер, оборудование салона

Первое поколение при положительной оценке качества материалов, сборки «Киа Соул», неоднократно критиковалось за скудость базовых комплектаций. Так, заводская защита днища пыльником была недостаточна для предохранения от ударов. Металлическая защита картера, полка багажного отсека были доступны только опционно, что рассматривалось как меры чрезмерной экономии. Для России в базовые комплектации не включались такие необходимые опции как бортовой компьютер, кнопка запуска двигателя, датчик дождя, автоматическое управление климатом.

Киа Соул технические характеристики

Во втором поколении интерьер KIA Soul получил качественные мягкие пластики, двухцветные варианты отделки «торпедо», металлические облицовки оригинальных конфигураций. Для дорогих комплектаций предусмотрена обивка кресел кожей. В «базе» присутствуют все современные необходимые опции (электронные ассистенты ABS/ BAS, фронтальные подушки безопасности, мультируль, система курсовой устойчивости, ручной кондиционер, аудиосистема). Дорогие комплектации Prestige, Premium оборудуются панелью Supervision (крупный дисплей компьютера, стильные циферблаты, восьмидюймовый медиа – дисплей).

К базовым опциям в топовых версиях добавлены:

  • стильные легкие диски (18 дюймов, черные вставки);
  • автоматическое управление климатической установкой;
  • бесключевой доступ;
  • панорамная крыша (оборудована электроприводом);
  • кнопочный запуск двигателя;
  • ксеноновая фронтальная оптика;
  • мультимедийный центр;
  • датчики парковки.

Киа Соул технические характеристики
Все штатные версии можно приобрести с пакетом адаптации «Теплые опции», включающим электрообогревы окон, зеркал, передних кресел. Передние сиденья снабжены плотным, упругим наполнителем, боковой поддержкой, достаточным количеством регулировок.

Высшими оценками отмечены характеристики безопасности «Киа Соул». Первое поколение в краш-тестах EuroNCAP получило максимальную оценку из пяти звезд. Показатели безопасности водителя, переднего пассажира (31 балл, 87% от максимума), средств обеспечения активной безопасности (6 баллов, 86%) нужно признать весьма высокими.

Во второй генерации кроссовер тестировался (2014 г.) по системе американского института IIHS, включающей фронтальное столкновение, боковой удар, удар сзади, тестирование прочности крыши. Во всех испытаниях получена максимальная оценка.

Киа Соул технические характеристики

Ходовая часть, подвеска, двигательная группа

При модернизации первого поколения «Киа Соул» основное внимание было уделено увеличению прочности кузова, уменьшению жесткости подвески, расширению гаммы двигателей, улучшению их экономичности.

В кузовной конструкции «Киа Соул» второй генерации усилилась жесткость кузова (до 29 %) за счет применения высокопрочной стали, из которой выполняется 66% элементов кузова. Для усиления ходовой части изменены точки крепления рулевого управления, элементов подвески, что повлияло на управляемость кроссовера.

Критику владельцев вызывала чересчур жесткая подвеска первого поколения компактвэна. Для исправления недостатка подвеску модернизированной модели оснастили менее упругими элементами, задние амортизаторы установили вертикально.

Киа Соул технические характеристики

Линейка двигателей модернизировалась в направлении улучшения топливной экономичности, экологичности. Первое поколение продавалась с двумя двигателями: бензиновым «атмосферником» (1.6L, 129 л.с.), турбодизелем (1.6L, 128 л.с.). Модернизированный кроссовер комплектуется тремя двигателями. Базовый бензиновый двигатель (1.6L, 124 л.с.) стал менее мощным, но улучшил экономичность до показателей в 7.3 — 7.9 литра в смешанном цикле. Улучшились технические характеристики «топового» бензинового мотора GDI, который оборудован непосредственным впрыском топлива. При объеме 1.6L, мощности в 132 л.с. хватает для динамичного разгона (11.7 сек), длинных обгонов при трассовом движении. Дизельный двигатель первого поколения перешел на новую модель «Киа Соул» без изменений. Он комплектуется только автоматической трансмиссией, в отличие от бензиновых версий для которых доступна механическая коробка передач.

Киа Соул технические характеристики

Корейский автомобиль в движении, эксплуатации, отзывах владельцев

Владельцы KIA Soul понимают, что дизайн кроссовера рассчитан на любителей нестандартных форм, относят себя в этой категории автолюбителей. Их вполне устраивает внешность компактвэна, выделяющаяся среди стандартных форм легковых автомобилей. По внутренним габаритам модель комфортна даже для высокорослых водителей. Одновременно небольшие внешние размеры, короткие свесы позволяют легко парковаться в стесненных городских условиях.

Не вызывают нареканий владельцев технические характеристики двигателей, вполне приемлемые для городского использования. Для трассового движения опытные водители считают необходимым приобретение версий с более мощным мотором, лучше обеспечивающим активную безопасность. Полноценным кроссовером KIA Soul никто из владельцев не считает, используя компактвэн преимущественно в городе. Для небольших семей размер багажника достаточен. В длительных путешествиях, при загородном проживании объем багажного отделения вызывает критику многих автолюбителей.

Для бездорожья, разбитых проселков автомобиль не приспособлен. В первом поколении плохие дороги вызывали сильную тряску, крены автомобиля. Модернизированная модель зарекомендовала себя лучше, но к российским дорогам адаптирована слабо, что выражается в малом ресурсе амортизаторов, ступичных подшипников, преждевременном износе тормозных дисков, колодок. Улучшилась шумоизоляция салона, вызвавшая массовую критику владельцев первого поколения KIA Soul.

Критика владельцев затрагивает качество лакокрасочного покрытия. Очаги коррозии часто возникают на внутренних поверхностях колесных арок, низах порогов, по краям двери багажника. Тонкий лакокрасочный слой легко царапается даже при грубой автоматической мойке. Обычны сколы покрытия при ударах дорожных камней.