Третье поколение популярного корейского внедорожника получило добавку к собственному имени. Теперь модель называется «Киа Соренто Прайм». За тринадцать лет выпуска (модель известна с 2002 года) кроссовер претерпел три модернизации, учитывая рестайлинги 2006, 2013 года, несколько незначительных фейслифтингов.

Появление сенсационно быстрого обновления, через год после большого рестайлинга, руководство концерна хранило в тайне, но на пиратских фото, видео папарацци сумели разглядеть значительные изменения внешности.

Изменения экстерьера

Детально рассмотреть экстерьер нового KIA Sorento Prime удалось в ходе премьерной демонстрации (2014 г.), при первых тест драйвах для журналистов. Не сбылись опасения, что кроссовер будет переориентирован на молодежную аудиторию, напротив внешность стала солиднее, элегантнее. Наиболее заметны выштамповки на боковинах кузова, подчеркивающие выпуклые арки задних колес, приподнятое боковое остекление, оригинальные площадки противотуманных фар.

Менее заметными стали приметы фирменного дизайна Киа: очертания решетки фальшрадиатора, агрессивность переднего бампера. Цветом выделены детали внедорожного обвеса (нижние защиты бамперов), изменилась головная оптика, дальше заходящая на крылья. По габаритам машина стала ниже, шире.

Материалы кузова для новой полноприводной платформы изменились в сторону облегчения веса, улучшения пассивной безопасности. Тест безопасности NKAP дал второму поколению кроссовера высшую оценку в пять звезд. Для третьего поколения европейское тестирование пока не проводилось, но фирма анонсирует улучшение характеристик безопасности (особенно – для пешеходов).

киа соренто прайм

Новинки салона, оборудования

Первое, что отмечают эксперты в ходе тест драйва KIA Sorento Prime 2015 – увеличенный внутренний объем салона. На сравнительных видео отчетливо заметно увеличение места над головой пассажиров, образованное низкой посадкой сидений.

Уже в базовые комплектации кроссовера включены: все подогревы, электромеханический ручник, светодиодные задние фонари, антенна «акулий плавник», светодиодный стоп-сигнал, глубокая тонировка стекол, рейлинги на крыше, дневные ходовые огни (светодиоды), стеклоочистители «Aero blade», атермальные стекла.

киа соренто прайм

К базовым опциям в дорогих комплектациях добавляются:

  • четыре видеокамеры;
  • двухзонное автоматическое управление климатической установкой;
  • бесключевой доступ;
  • активный круиз-контроль;
  • датчики слепых зон;
  • USB-разъемы для заднего ряда;
  • система соблюдения полосы;
  • выбор режима движения.
Для дизельных двигателей (2.0L, 2.2L, 197, 200 л.с.) предусмотрено три комплектации с полным приводом, шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Версии с бензиновым двигателем (3.3L, 250 л.с.) продаются в семи комплектациях. Семиместные версии кроссовера в Россию пока не поставляются. По отзывам они удобны только для подростков.

киа соренто прайм

Новое поколение кроссовера в движении, эксплуатации

В тест драйве трудно оценить конструктивные особенности новых опор двигателя, заднего подрамника, перенастроенный электроусилитель руля, более крупные амортизаторы. Но улучшения жесткости подвески, плавности хода KIA Sorento Prime 2015 заметны сразу после начала движения.

Уже первые тест драйвы автомобильных журналистов отметили хорошую управляемость нового кроссовера. На видео можно рассмотреть четкое выполнение «перестановок», успешную работу на поворотах системы управления тягой. Отличные отзывы получает комфортная подвеска, улучшенная шумоизоляция.

После изменения рамной конструкции на несущий кузов внедорожные качества модели ухудшились. В третьем поколении полноценным внедорожником KIA Sorento Prime 2015 не стал. Нацеленность корейских конструкторов на преимущественно городское использование кроссовера очевидна.

киа соренто прайм

На видео движения внедорожника по пересеченному рельефу заметно, что главным недостатком конструкции становится низкий клиренс. Мощности двигателя вполне достаточно, но машина цепляет днищем даже промежутки глубокой колеи, часто буксует.

Конечно, любителям скоростного драйва не слишком понравится стартовый разгон моделей с автоматической трансмиссией (около десяти секунд), но KIA Sorento Prime 2015 не гоночная модель, а солидный кроссовер. В трассовом движении кроссовер динамичен, запас скорости позволяет уверенно идти на длинные обгоны.

киа соренто прайм

Автоматическая коробка не затрудняет движения, но шестая передача включается редко, только на скоростях выше ста шестидесяти километров. Разгон до более высоких скоростей кроссовер совершает медленно, неохотно. Эргономичная посадка водителя не накапливает усталость. По отзывам, поездка в 600 – 800 километров может быть комфортной.

Статистики недостатков, поломок KIA Sorento Prime 2015 еще не накоплено, но первой реакцией владельцев новой модели стала критика лакокрасочного покрытия. Тонкий лакокрасочный слой по-прежнему легко процарапывается ветвями деревьев, грубой автоматической мойкой. Отрицательные отзывы подкрепляются фотографиями, любительским видео царапин, сколов. Не радует покупателей и увеличение цены кроссовера.