Кроссовер KIA Sportage III был впервые представлен публике на автосалоне в Женеве, который проходил в 2010 году. Концерн KIA-Hyundai показал, что городской кроссовер может быть одновременно и качественным, и доступным. Сегодня в большинстве салонов России можно встретить уже рестайлинговую версию Киа Спортейдж, которая была выпущена в 2014 году. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики кроссовера третьего поколения после обновления. Интерьер и экстерьер всегда можно изучить по фото и видеоматериалам, мы же пройдемся по габаритам, силовым установкам, а также изучим конструкцию автомобиля.

KIA Sportage III: технические характеристики рестайлинговой версии

Размеры в рестайлинговой версии Киа Спортейдж остались точно такими же, как и в начальном исполнении третьего поколения:

  • Длина – 4440 миллиметров;
  • Высота с рейлингами – 1634 мм, без этих элементов показатель будет 1630 мм;
  • Ширина – 1885 мм;
  • Колесная база – 2640 мм;
  • Клиренс – 167 мм для кроссовера, где установлены диски на 17 дюймов, в модификации с 18-дюймовыми дисками клиренс составляет 172 миллиметра;
  • Снаряженная масса – 1980-2140 кг, в зависимости от опций и комплектаций.
К габаритам можно отнести и багажное отделение. В стандартном положении сидений объем составляет 326 литров. Но если сложить задний ряд, то свободное пространство увеличится до 1353 л. Отзывы владельцев говорят о том, что багажник в стандартном положении мог быть и больше, и действительно, 326 литров – это слишком мало для такого массивного кроссовера, как Sportage.

Технические характеристики Киа Спортейдж

Силовые агрегаты

Компания решила снабдить новыми силовыми агрегатами только американские версии кроссовера. В итоге на дорогах США появились рестайлинговые KIA Sportage с новыми 2.4-литровыми двигателями, которые работают на бензине. Что касается мощности, то эти агрегаты выдают 184 лошадиных силы, а пик крутящего момента приходится на 239 Н*м.

Российские и европейские поклонники этой модели вряд ли расстроились, ведь на отечественном рынке по-прежнему доступны автомобили с тремя дизелем и одним бензиновым двигателем. Каждый агрегат стоит разобрать отдельно. Сразу скажем, что все версии Киа Спортейдж с дизельными двигателями оснащены полноприводной системой.

Технические характеристики Киа Спортейдж

Бензиновый агрегат

Начать стоит с единственного бензинового двигателя, который имеет объем в 2 литра. Конструкция у него следующая: четыре цилиндра, которые работают вместе с 16-клапанным ГРМ. Двигатель соответствует европейскому стандарту качества Euro-4. Технические характеристики у него приемлемые, если учесть небольшой вес автомобиля – 150 лошадей, которые проявляются при 6200 об/мин. В этой версии разработчики решили немного понизить крутящий момент, который составляет 191 Н*м при 4700 оборотах.

Работать этот двигатель может с проверенной 6-ступенчатой коробкой из прошлого поколения или с новой 6МКПП. С автоматикой машина разгоняется с 0 км/ч до 100 км/ч за 11,5 секунд в Спортейдж с передним приводом и за 11,7 в полноприводном исполнении. С механической КПП показатели выше, в переднеприводной версии Sportage разгон длится 10,7 секунд, в полноприводной – 11,3 с. Скоростной предел машины с коробкой автомат, составляет 175 км/ч, версия с механикой способна разогнаться до 185 км/ч.

Технические характеристики Киа Спортейдж

Базовый и средний дизели

Несмотря на количество агрегатов, работающих на тяжелом топливе, они все имеют объем 2 литра. Базовый двигатель выдает 136 лошадей, такая мощность становится доступна в диапазоне 3 тыс.-4 тыс. оборотов в минуту. Что касается крутящего момента, то он составляет 320 Н*м при 2750 оборотов. Как и положено, базовый дизель работает с 6-ступенчатой механикой. Разгон до сотни длится 1.1 секунда, а предел скорости составляет 181 км/ч.

Средний дизель получился при незначительной модернизации базового агрегата. Технические характеристики остались практически теми же: 136 сил при 4 тыс. об/мин, крутящий момент повышен 373 Н*м при 2500 оборотах. Серьезное отличие у него только в коробке. Средний дизель работает в паре с автоматом, механика для него не предусмотрена. Отсюда и разгон до 100 км/ч за 12, 1 секунду. Максимальная скорость такой версии Киа Спортейдж составляет 182 км/ч.

Технические характеристики Киа Спортейдж

Топовый дизель

При объеме в 2 литра (если быть точным, то при 1995 см3) агрегат выдает 184 лошадиных силы при 4 тыс. оборотах. Удалось корейским инженерам повысить и крутящий момент до 392 Н*м, который проявляется при 1800–2500 об/мин.

Что касается трансмиссии, топовый двигатель работает только с автоматической коробкой. Разгоняется кроссовер с 0 км/ч до 100 км/ч за 9,8 секунд, скоростной предел у флагманской версии – 195 км/ч.

Технические характеристики Киа Спортейдж

Расход топлива

Характеристики приемлемы для всех агрегатов:

  • Киа Спортейдж с бензиновой силовой установкой в смешанном режиме расходует около 8,5 литров топлива.
  • Базовый дизель в смешанном режиме потребляет 5,5 литров, средний – 6,8 л, а топовый – 6,9 л.

Техническая часть

Общая компоновка шасси осталась прежней, но это не помешало разработчикам добавить несколько нововведений. Во время рестайлинга были установлены адаптированные амортизаторы, появились новые ШРУСы. Важным моментом является полная перенастройка передней и задней подвесок. Сзади установлена конструкция с рычагами и пружинами, а спереди мягкую езду обеспечивает McPherson, оснащенный стабилизаторами.

Дисковыми тормозами оснащены все колеса Киа Спортейдж, как показали тесты, это положительно повлияло на характеристики безопасности. Также за безопасность автомобиля и людей отвечают системы ESS, ABS и EBD. Рулевой механизм после рестайлинга получил три режима работы и электронный усилитель.

Цены

Нельзя сказать, что характеристики кардинально изменились, но лучше они точно стали. Базовую версию в 2015 году можно было приобрести примерно за миллион рублей, а топовую – за 1.6 млн руб.